kartezhnik.ru -

купить или арендовать online
+7 (495) 545-21-33 support@site.su
  • Домены совпадающие с kartezhnik
  • Покупка
  • Аренда
  • kartezhnik.ru
  • 100 000
  • 1 000
  • Домены с транслитом kartezhnik
  • Покупка
  • Аренда
  • картёжник.рф
  • 70 000
  • 700
  • Домены с транслитом, содержащими kartezhnik
  • Покупка
  • Аренда
  • картёжники.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • Домены с переводом, содержащими kartezhn
  • Покупка
  • Аренда
  • картёжный.рф
  • 70 000
  • 700
  • Рекомендуемые домены
  • Покупка
  • Аренда
  • август.su
  • 20 000
  • 200
  • автоматически.рф
  • 70 000
  • 700
  • автоматические.рф
  • 70 000
  • 700
  • автосалонам.рф
  • 70 000
  • 700
  • автошкол.рф
  • 70 000
  • 700
  • автошкола.su
  • 20 000
  • 200
  • автошколы.рф
  • 200 000
  • 2 000
  • агент.su
  • 26 668
  • 267
  • агентам.рф
  • 70 000
  • 700
  • агенту.рф
  • 70 000
  • 700
  • адам.рф
  • 150 000
  • 1 500
  • адвокатами.рф
  • 70 000
  • 700
  • адвокату.рф
  • 70 000
  • 700
  • активов.рф
  • 70 000
  • 700
  • алфавиты.рф
  • 50 000
  • 500
  • алые.рф
  • 70 000
  • 700
  • алюминиевые.рф
  • 50 000
  • 500
  • амуры.рф
  • 70 000
  • 700
  • антивирус.su
  • 35 000
  • 350
  • антивирусы.su
  • 26 668
  • 267
  • арбитражное.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • арбитражный.рф
  • 50 000
  • 500
  • армянская.рф
  • 70 000
  • 700
  • армянские.рф
  • 70 000
  • 700
  • аромат.рф
  • 1 300 000
  • 13 000
  • архив.su
  • 43 334
  • 433
  • бабочки.su
  • 20 000
  • 200
  • базовая.рф
  • 70 000
  • 700
  • базовые.рф
  • 70 000
  • 700
  • банкомат.рф
  • 550 000
  • 5 500
  • беги.рф
  • 50 000
  • 500
  • бёдра.рф
  • 70 000
  • 700
  • безопасное.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • безопасные.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • бензиновые.рф
  • 50 000
  • 500
  • берём.рф
  • 70 000
  • 700
  • бетону.рф
  • 70 000
  • 700
  • би.su
  • 26 668
  • 267
  • биологии.рф
  • 70 000
  • 700
  • бисера.рф
  • 70 000
  • 700
  • близнец.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • близнецы.su
  • 20 000
  • 200
  • блог.su
  • 68 334
  • 683
  • блоги.su
  • 68 334
  • 683
  • блондинки.su
  • 20 000
  • 200
  • бойся.рф
  • 70 000
  • 700

Картежник из Генштаба

Александр Шаравин привык решать стратегические задачи. До того как заняться бизнесом, он руководил группой офицеров, разрабатывавших государственную военную доктрину. Опыт работы в Генштабе очень пригодился ему в гражданской жизни. Созданная им шесть лет назад Национальная картографическая корпорация стала крупнейшей в этой области компанией в России. В ней работает более 200 человек, а оборот превышает 100 млн руб. в год. Заняться этим бизнесом отставному полковнику, без особого успеха пробовавшему себя в разных гражданских профессиях, посоветовала жена. “Поначалу я отнесся к этому несерьезно. — признается Шаравин. — Что это за бизнес — геодезия и топография? Кому нужны эти карты?” Теперь он подобными вопросами не задается. Шаравин издает журнал “Геодезистъ”, участвует в международных картографических конференциях и не понимает, как любой бизнес, будь то сеть общественного питания McDonaldХs или металлургическая компания “Северсталь”, может развиваться без продукта, который выпускает его фирма. Его вполне успешная военная карьера закончилась в январе 1993 г. Теперь Шаравин объясняет, что время для осуществления доктрины, разработкой которой он занимался, было не самое удачное: ломалась старая структура власти, строилась новая, о стратегии думать всерьез никто не хотел. Перемены на государственном уровне совпали с переломным периодом в его собственной жизни. “Мне тогда исполнилось 40 лет, и [нужно было] задуматься о стратегии собственной жизни”, — рассказывает он. Шаравин решил оставить службу. Для бывшего кадрового офицера оказалось не так-то просто жить без погон. Шаравин торговал сахаром и бензином, работал по найму в разных фирмах. “Чем я только не занимался, — вспоминает он. — Несколько раз меня обманывали, я лишался денег”. Конец мытарствам положила жена. Она сказала, что, чем заниматься непонятно чем, лучше делать дело, которое знаешь. “Ты же классный топограф! С отличием закончил военное училище и академию”, — сказала она. Лакомый кусок. В стране, до 90% экспорта которой приходится на сырье, спрос на услуги картографов со стороны добывающих компаний был всегда. До середины 90-х гг. этот спрос удовлетворяли в основном государственные картографические институты. На их стороне было много преимуществ: наработанные десятилетиями отношения с клиентами, квалифицированные специалисты, доставшаяся по наследству инфраструктура. Но этого оказалось недостаточно, чтобы противостоять возможным конкурентам из числа молодых картографических фирм. “У них не было главного — желания работать”, — заявляет Александр Шаравин. Это и было конкурентным преимуществом его компании, ставшей со временем лидером отрасли. Найти высококлассных топографов в 1995 г. оказалось несложно: многие опытные специалисты в этой области тогда были не у дел. Шаравин собрал команду из пяти человек, купил оборудование. Прежде всего, тахеометр, с помощью которого ведется подробная съемка местности (этот прибор стоит от $5000 до $12 000). Шаравин начал предлагать свои услуги потенциальным клиентам. Но крупные заказчики, на которых он рассчитывал больше всего, не доверяли никому не известной фирме. Они предпочитали работать с различными государственными НИИ. Шаравину приходилось довольствоваться мелкими заказами, выручка с которых едва покрывала текущие расходы. Так продолжалось два года, пока ему наконец не улыбнулась удача. Поворотным моментом развития бизнеса стал 1997 год. В этом году они наконец нашли первого крупного заказчика — “ЛУКОЙЛ”. “Это было что-то типа тендера, но тогда таких слов еще не знали, — рассказывает Шаравин. — Мы просто сказали, что выполним этот заказ. И мы не выдвигали никаких условий вроде организации проезда и проживания — как это обычно делали госкомпании. В общем, по срокам и по цене мы оказались в очень выигрышном положении”. Впрочем, тогда Шаравин думал не столько о деньгах, сколько о том, какие дороги откроет для него такой заказчик, как “ЛУКОЙЛ”. Ставка на именитость оправдала себя, и среди заказчиков Шаравина появились металлургические гиганты: в 1998 г. — “Северсталь”, чуть позже — “Норильский никель”. Но сейчас отношение главы Национальной картографической корпорации к крупным заказчикам, которых он так искал пять лет назад, поменялось. Мелочные ставки. Компании заказывают себе карты не только для разведки месторождений. Акционеры хотят точно знать, чем они владеют и за что должны платить налоги. По мнению Шаравина, во многих крупных компаниях до сих пор толком этого не знают. Однако он делает ставку на мелких заказчиков. Сейчас они дают половину выручки, но рост бизнеса возможен именно за их счет. “Я вообще не понимаю, как можно вести бизнес, не имея перед глазами специальных карт, — искренне удивляется картограф. — Например, кто-то хочет строить сеть магазинов канцтоваров. Чтобы решить, в каком районе и где открывать магазин, он должен, как минимум, пользоваться информацией о количестве и плотности расселения своих потенциальных потребителей: школьников, студентов, офисных служащих — по районам города. В табличном виде анализировать эту информацию не так-то просто. Если же перевести ее в картографическую форму, то станет видно, какие улицы предпочтительней, а где вообще нет смысла открывать магазин”. Впрочем, крупные компании сбрасывать со счетов еще рано. “Основные деньги мы зарабатываем на решении нестандартных задач”, — говорит Шаравин. При этих словах он открывает файл с аэрофотосъемкой череповецкого завода “Северсталь” (общая площадь территории — 58 кв. км). На карте, для составления которой пришлось сделать более 400 снимков, завод выглядит как хаотичное сплетение труб и нагромождение коробок-зданий. Задача, поставленная перед картографами, состояла в том, чтобы на карте можно было идентифицировать каждую трубу и закоулок завода. Это было не так-то просто, говорит отставной полковник: “Этот проект мы делали почти целый год. Часть описания нам дали на заводе. Но в основном все приходится обходить ногами и сверять”. Военный менеджмент. Ядро Национальной картографической корпорации составляют бывшие военные. Этим Александр Шаравин и объясняет успех бизнеса: “Военных готовят к сложным условиям, когда при наличии множества неизвестных надо быстро принимать решение. А это для бизнеса, особенно российского, пожалуй, самый важный фактор”. Кроме того, помогает военная дисциплина. “Если сказали, что сделаем, значит, сделаем, чего бы нам это ни стоило”, — заявляет полковник. Для картографов сейчас наступает золотое время. “Теперь собственник хочет знать с точностью до сантиметров, сколько земли ему принадлежит”. Шаравин радуется принятому недавно Земельному кодексу. Земельный фонд России — более 1,7 млрд га. “Все существующие сейчас на этом рынке фирмы не смогут переварить этот объем заказов: речь идет о нескольких миллиардах в год”, — заявляет предприниматель. Впрочем, у него есть дополнительный повод для радости: “Росземкадастр” — один из клиентов корпорации. После того как оценка земель будет завершена, будут меняться собственники земли, строиться новые здания, дороги. Все это нужно будет фиксировать на карте. Показательный в этом плане рынок — Москва. Благодаря бурному строительству картографы едва поспевают за переменами в столице. “Теоретически [карту Москвы] можно выпускать раз в неделю, и все равно через неделю она устареет. Так что добро пожаловать в картографический бизнес”, — улыбается он.

17.11.2009 14:51:32